долота типа pdc

долота типа pdccc

Существуют несколько типов корпуса алмазного бурового долота. S- стальной корпус. M- матричный. В алмазных буровых долотах типа S- алмазная пластина pdc запаяна в корпус методом пайки, а в алмазных буровых долотах типа M- поликристаллические алмазы pdc заварены в 

Бурение и нефть
» Архив журнала
» Архив номеров
» Март 2014
» Опыт Руководство по оценке износа долот типа PDC в промысловых условиях
Guide to dull grading for PDC bits in field conditions
Ya. MYASNIKOV, A.Ionenko, S. Gadzhiev, A. Lipatnikov, Ye. LEONOV, «PetroEngineering» ISK» LLC
На основании теоретических исследований и данных, полученных ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг» при оказании услуг сервисного сопровождения на площадях Западной Сибири, авторами разработано новое руководство по оценке износа долот типа PDC. Предлагаемый подход позволяет оценить поэлементно и в целом степень износа долота PDC и принять обоснованное решение о его дальнейшей эксплуатации, ремонтопригодности или утилизации.
The article deals with questions of dull grading for PDC bits in field conditions. On the basis of the data received by LLC «ISC «PetroEngineering» at drill bit servicing in Western Siberia and theoretical researches a new guide to dull grading for PDC bits is developed by authors.
В последние десятилетия при бурении скважин широкое применение получили безопорные долота с поликристаллическими алмазными резцами типа PDC. Учитывая высокую стоимость, достигающую 1,5 млн руб., и большую производительность (проходка на долото до 14 тыс. м) долот PDC и их существенную особенность – ремонтопригодность, разработано специальное руководство по визуальной оценке износа долот PDC. В руководстве на основе технико-экономических показателей все отрабатываемые долота по степени износа разделены на три группы: из пригодных для работы, нуждающихся в ремонте и утилизируемых.
Сегодня для оценки износа долот PDC применяются коды ВНИИБТ [1] и IADC [2, 3]. Однако они не рассматривают ремонтопригодность долот и являются избыточными по содержанию, что затрудняет оператору принимать обоснованное решение о степени износа долота и дальнейшем его использовании. При этом код ВНИИБТ (1978 г.) по аналогии с более ранним руководством AAODC [4, 5] был хронологически разработан для описания износа шарошечных долот и оказался малопригоден для характеристики износа долот PDC. Код IADC [2, 3] в редакции 1987 г., в основном, предназначен для производителей долот, совершенствующих свое изделие, а не для потребителей, которым важнее наиболее эффективно отработать инструмент в заданном геологическом разрезе и сложившихся технико-технологических условиях. Большое количество показателей основных и второстепенных видов износа, характеризующих состояние долота, вместе с отсутствием четких, понятных эксперту рекомендаций при принятии решения о пригодности долота к дальнейшей работе затрудняет использование кода IADC для визуальной оценки износа долот в промысловых условиях. В частности, момент окончания отработки долота PDC по коду IADC является произвольным решением каждого оператора, который полагается не столько на полученные в результате осмотра многочисленные показатели износа, сколько на свой опыт, знания и интуицию.

ехнологии Varel в обл сти производств PDC долот ннов ционные технологии оделиров ние режущей ч сти. Varel продолж ет р сширять гр ницы в обл сти технологий конструкции долот тип PDC з счет ктивного внедрения иннов ций. ост вить лучший продукт, довести дело до конц и сдел ть это к чественно- 

Ниже представлено новое руководство по оценке износа долот типа PDC в промысловых условиях, которое разработано на основании визуальных наблюдений за износом более чем двухсот долот при оказании услуг сервисного сопровождения ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг» на площадях Западной Сибири, анализа базы данных отработки (дефектоскопических актов, сметной документации по ремонту долот, карточек отработки долот) и существующих способов оценки износа долот. В руководстве также учтены мнения сотрудников различных компаний, занимающихся отработкой, производством и/или ремонтом долот PDC.
Технико-экономический анализ перечисленных выше исходных данных показал, что по состоянию все отрабатываемые долота можно распределить в три области по степени износа: пригодные для работы, нуждающиеся в ремонте и утилизируемые (табл. 1). Положение границ области ремонтопригодных долот найдено на основе экономических расчетов рентабельности их ремонта. Левая граница области выбрана так, чтобы стоимость ремонта не превышала 20 – 30% от стоимости нового долота при сохранении механических показателей отработки отремонтированного долота на уровне нового. Правая – обусловлена тем, что начиная с некоторого состояния долота, износ его прогрессирует особенно быстро, в результате чего стоимость ремонта достигает стоимости нового долота. Таким образом, при визуальной оценке состояния долот PDC необходимо различать три основные области износа с двумя границами области износа ремонтопригодных долот (табл. 1).
Табл. 1. Технико-экономическая оценка областей износа долот PDC и границ между ними Экономические оценки границ области ремонтопригодных долот в табл. 1 коррелируются с их техническими характеристиками. Опишем последние подробнее.
Осмотр отрабатываемых долот на буровой показал, что следует регистрировать износ пяти основных элементов, указанных в порядке частоты их влияния на итоговую оценку износа всего долота: резцов, посадочных гнезд под них, узлов промывочных насадок, диаметра долота, присоединительной резьбы.
Исходя из опыта отработки и ремонта долот ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг», рассмотрим технологические характеристики левой и правой границ области ремонтопригодности элементов, которые необходимо учитывать при описании износа отдельных элементов, их совокупности и всего долота PDC.

Совместное предприятие с компанией VAREL INTERNATIONAL в России г.Курган по производству и восстановлению буровых долот типа PDC. ✓ Полный комплекс современного программного обеспечения для конструирования и оценки работы долот. ✓ Конструирование долот для заданных условий 

1. Износ резцов. Начинать описание износа элементов следует с резцов, поскольку:
• во-первых, износ вооружения долота определяет наличие перекрытия забоя скважины резцами, что необходимо для успешного углубления;
• во-вторых, замена поврежденных резцов – наиболее затратная часть ремонта;
• в-третьих, износ периферийных резцов определяет сохранение калибрующего диаметра;
• в-четвертых, описание износа вооружения – один из наиболее трудоемких этапов оценки износа долота, так как требует рассмотрения отдельных резцов, всей их совокупности и подсчета числа поврежденных резцов.
Установлены следующие характеристики границ и областей износа.
Если при визуальном осмотре резца не наблюдается признаков износа, то его следует считать неизношенным (условно новым).
Любое заметное при осмотре повреждение резца вне зависимости от степени и особенностей износа достаточно, чтобы отнести такой резец к области элементов, нуждающихся в ремонте.
Чтобы признать долото не пригодным для дальнейшей работы, мало одного или нескольких частично изношенных резцов. Следует рассматривать совокупность всех резцов, которая определяет левую границу области ремонтопригодности долота. Если долото имеет более 60% поврежденных резцов от всей совокупности резцов, участвующих в разрушении породы, то отработку долота необходимо завершить и на основании оценки износа других элементов долота принимать решение об отправке долота в ремонт или его утилизации. При эксплуатации долот с менее чем 40% целых резцов резко падают механические показатели отработки долота и возрастает интенсивность износа других элементов долота вплоть до их полного износа, когда ремонт долота нецелесообразен. Следует отметить, что независимо от износа остальных элементов правую границу области ремонтопригодных долот лишь по износу резцов выявить не удалось.
2. Износ посадочных гнезд под резцы. Возможность замены резца при ремонте определяется не степенью изношенности собственно резца, а целостностью посадочного гнезда под него в корпусе долота, которое можно охарактеризовать долей поврежденной поверхности гнезда. Поэтому если поверхность посадочного гнезда еще полностью прикрыта телом резца, корпусом и наплавочным материалом, то гнездо следует признать неизношенным (рис. 1а).
а – неизношенное гнездо; б, в – ремонтопригодное гнездо (износ поверхности посадочного гнезда от 10% до 50%); г – гнездо, не подлежащее восстановлению (износ поверхности посадочного гнезда более 50%); 1 – алмазная пластина; 2 – карбид-вольфрамовая подложка; 3 – поверхность посадочного гнезда под резец PDC; 4 – корпус долота; 5 – твердосплавная наплавка Отмеченное при осмотре повреждение поверхности посадочного гнезда в пределах от 1/10 (т.е. заметного) до 1/2 начальной площади поверхности достаточно, чтобы считать такое гнездо ремонтопригодным, так как при этом еще возможна установка нового резца. На рис. 1б и 1в приведены схемы характерной частичной утраты поверхности посадочного гнезда под резец вместе с потерянной частью тела резца или разрушенного наплавочного материала, защищающего посадочное гнездо. Таким образом, левой границей ремонтопригодной области долота по всей совокупности посадочных гнезд под резцы является разрушение на 1/10 и более поверхности хотя бы одного посадочного гнезда. В этом случае отработку долота необходимо завершить и на основании оценки износа других элементов долота принимать решение об отправке долота в ремонт или его утилизации. Вместе с тем следует отметить, что обнажение и разрушение поверхности гнезда обычно происходят одновременно. В редких случаях, если заметная часть поверхности гнезда обнажена, но не разрушена, такое гнездо следует также считать ремонтопригодным.
При утрате более половины поверхности посадочного гнезда (рис. 1г) оно считается не подлежащим восстановлению, так как в этом случае затруднительно сохранить первоначальную направляющую базу для ориентации резца при его замене. Поэтому правой границей ремонтопригодной области, отделяющей ее от области полного износа по всей совокупности посадочных гнезд под резцы, является утрата хотя бы у одного посадочного гнезда более 50% поверхности. В этом случае отработку долота необходимо завершить и отправить его на утилизацию независимо от состояния других элементов долота.
3. Износ узлов промывочных насадок. При отработке долота следует контролировать наличие промывочных насадок и отсутствие сквозных размывов корпуса. При размыве корпуса или потере хотя бы одной промывочной насадки снижается перепад давления в долоте, уменьшается скорость истечения промывочной жидкости и ухудшается очистка долота и забоя. Поэтому если насадка остается на своем месте и не размыт корпус вокруг нее, то узел промывки следует считать неизношенным. Под сквозным размытием корпуса понимается образование в корпусе отверстий помимо промыв

В последние десятилетия при буре- нии скважин широкое применение получили безопорные долота с поликрис- таллическими алмазными резцами типа. PDC. Учитывая высокую стоимость, до- стигающую 1,5 млн руб., и большую про- изводительность (проходка на долото до. 14 тыс. м) долот PDC и их 

На основании теоретических исследований и данных, полученных ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг» при оказании услуг сервисного сопровождения на площадях Западной Сибири, авторами разработано новое руководство по оценке износа долот типа PDC. Предлагаемый подход позволяет оценить 


На основании теоретических исследований и данных, полученных ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг» при оказании услуг сервисного сопровождения на площадях Западной Сибири, авторами разработано новое руководство по оценке износа долот типа PDC. Предлагаемый подход позволяет оценить 

На основании теоретических исследований и данных, полученных ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг» при оказании услуг сервисного сопровождения на площадях Западной Сибири, авторами разработано новое руководство по оценке износа долот типа PDC. Предлагаемый подход позволяет оценить 


ОАО «Пермнефтемашремонт» выпускает бу- ровые долота и бурильные головки типа PDC со стальным корпусом, оснащенные синтети- ческими алмазными резцами PDC и сверхтвер- дыми композиционными материалами. Долота и бурильные головки предназначены для бурения сплошным забоем и с 

Существуют несколько типов корпуса алмазного бурового долота. S- стальной корпус. M- матричный. В алмазных буровых долотах типа S- алмазная пластина pdc запаяна в корпус методом пайки, а в алмазных буровых долотах типа M- поликристаллические алмазы pdc заварены в порошковую матрицу.


Разрушение горной породы путем ее срезание намного эффективнее дробления, в связи с чем обеспечивается существенное увеличение как механической скорости бурения, так и проходки на долото. Долота PDC. В зависимости от типа PDC долота, оно может иметь либо стальное, либо матричное 

долот. В работе проанализированы статистические данные отработки долот на мес- торождениях Украины и РФ (Сибирь), произведен расчет вероятности безотказной работы инструмента. Ключевые слова: буровые долота типа PDC, проходка, механическая скорость бурения, надёжность, регрессия 


Долота PDC буровые купить по низким ценам, стоимость долота типа PDC у Российского производителя . Услуги по проектированию и разработке нефтяных и газовых скважин, поставка оборудования для добычи нефти и газа. Низкие цены от производителя.

долот, долот PDC с фиксированными резцами и алмазных долот, а также последних разрабо- ток, включая весь диапазон конструкций, ма- териалов и методов изготовления, которые значительно улучшают буровые характеристи- ки и помогают бурильщику подобрать долота для определенного типа 


Результат. В работе анализируются проблемы оценки величины износа резцов долот типа PDC, а также их остаточного ресурса. Разрабатываются технические гарантии надежности резцов данного типа долот с учётом различных условий бурения. Обоснован критерий оценки износа единичных резцов 

Приведены методика расчета силовой и энергетической загрузки резцов долота типа PDC по результатам стендового бурения, рассчитанные величины нормальных, касательных и полных давлений резцов долота типа PDC на горную породу, а также графики изменения этих давлений в зависимости от 


Кроме того, на месторождениях Украины используются долота такого типа, в основном, производства Института сверхтвёрдых материалов, отработка которых вынесена в отдельную группу, поскольку такие долота существенно отличаются от долот типа PDC по конструктивным и технологическим 

Буровые долота типа PDC. Основное их достоинство - высокая скорость проходки и износоустойчивость благодаря поликристаллическим алмазным резцам.


Основные направления деятельности: Технологическое сопровождение направленного бурения и бурения боковых стволов. Технологические процессы отработки шарошечных долот. (собственно-поставляемых или Заказчика) и долот типа PDC, отбора керна, гидравлических (турбинных и винтовых).

Руководство по оценке износа долот типа PDC в промысловых B 4, межлопастного пространства и ниппельной части корпуса омывается потоками промывочной жидкости гораздо хуже. Кроме повышения стойкости вооружения долота, разработан для применения с более высокими температурами.


долота типа PDCO

долота типа pdc описание


 

Меню