хорошо показывает область проявления гармонии в музыке. Однако оно оставляет  чем и в классике. В сущности, формальные правила, на которых базируется курс  система теоретических понятий и практических упражнений  Скребкова «Художественные принципы музыкальных стилей» – здесь.

Курс гармонии предназначается для подготовки будущих регентов и практические навыки и приемы игры гармонических оборотов, каденций, секвенций. Скребкова О., Скребков С. Хрестоматия по гармоническому анализу.

Cкачать: Открытый урок по гармонии "Гармонизация мелодии главными трезвучиями" Группа: II курс фортепианное и оркестровое отделение. Тип урока: теоретически – практический. Цели урока: Обучающая: изучение и закрепление Анализ: Скребков, Скребкова “Хрестоматия” №3,4.

Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Министерство культуры Российской Федерации Государственное образовательное учреждение «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных»ГАРМОНИЯпрограмма для музыкальных училищпо специальности 0. Инструментальное исполнительство» Москва.
Одобрена предметно- цикловой комиссией «Теория музыки». Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство». Составитель – преподаватель ПЦК «Теория музыки», кандидат искусствоведения О. Н. Соколова,Рецензенты – преподаватель- консультант Н. В. Бойцова – преподаватель МГК им. П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения Е. А. Николаева. Настоящая программа ориентирована на введенный в действие в 1.
Министерством общего и профессионального образования РФ Государственный стандарт среднего профессионального образования. Инструментальное исполнительство включает в себя разнообразные специализации, по которым ведется подготовка студентов средних учебных заведений указанного профиля. Это специальности 0. Фортепиано», 0. 50. Оркестровые струнные инструменты», 0. Оркестровые духовые и ударные инструменты», 0.
Это учебники «Гармония» А.Мясоедова (М.,1980), «Гармония» Е.Абызовой В гармоническом анализе важно обращать внимание учащихся не только на. Скребкова О. Хрестоматия по гармоническому анализу. Хрестоматия по гармоническому анализу. Скребков, Сергей Сергеевич; Скребкова, Ольга Леонидовна. Хрестоматия по гармоническому анализу. Автор Скребкова О.Л., Скребков С.С. В пособии собраны примеры для гармонического анализа по всем основным темам курса гармонии. Хрестоматия по гармоническому анализу Автор: Скребкова О.Л., Скребков С.С. Жанр/Тематика/Направление: Методическое пособие / Теория. Немного обработал эту раздачу (уменьшился вес) - Скребкова О.Л., Скребков С.С.
Инструменты народного оркестра». Любая сфера деятельности музыкантов, прошедших обучение соответственно той или иной инструментальной специализации, – исполнительская, преподавательская, культурно- просветительская, – предполагает высокую степень профессионализма и предъявляет существенные требования к уровню и содержанию подготовки выпускаемых специалистов.
Учебник музыкальных форм в 30 задача. Учебник.djvu. Гармонический анализ. В пособии собраны примеры для гармонического анализа по всем. Учебник по гармонии, написанный коллективом профессоров .
Последнее в значительной мере касается общих гуманитарных предметов, но в особенности относится к специальным и общепрофессиональным дисциплинам. Важнейшее место среди общепрофессиональных дисциплин занимают предметы музыкально- теоретического цикла и, в частности, гармония, которая изучается представителями специальности «Инструментальное исполнительство» (0. III- VII). Предмет «Гармония» играет особо важную роль в формировании у исполнителей цельных представлений об искусстве, своеобразии его отдельных историко- стилевых этапов, выразительной специфике музыкально- языковых средств.

Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс: Учебник для специальных ческий курс гармонии, Гармонический анализ (в 3-х частях), Программы. От-.

В рамках данного курса (наряду со смежными курсами «Элементарная теория музыки» – I- II семестры, «Анализ музыкальных произведений» – VII- VIII семестры) в значительной мере вырабатываются навыки анализа музыки, необходимые для разнообразных видов профессиональной деятельности исполнителей- инструменталистов. Различные учебно- практические работы, традиционные для курса гармонии (такие как гармонизация мелодии, упражнения на фортепиано, те или иные виды письменных и устных творческих заданий), не являются самодовлеющими. Необходимость их выполнения подчинена общим задачам формирования у обучающихся музыкантов основ художественного мышления и восприятия, воспитания эстетического вкуса и чувства стиля, развития музыкального слуха через практическое освоение музыкальной реальности. Укажем также на особую значимость подготовки выпускников по данному предмету в связи с тем, что его изучение в дальнейшем продолжается в высших учебных заведениях соответствующего профиля, а программа конкурсных экзаменов в музыкальные ВУЗы включает в себя как обязательные составляющие письменное и устное испытания по гармонии. Действующие программы по гармонии для исполнителей относятся к 1. В. В. Базарновой (объединенная программа для специальностей «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки») и кандидатом искусствоведения Н.
Г. Бать (программа для специальностей «Духовые и ударные инструменты» и «Народные инструменты»). Отметив некоторые изменения в учебных планах последних лет, коснувшиеся прежде всего специальностей 0. Общее количество учебных часов, их распределение по семестрам, число экзаменов и их место в курсе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбъем курса 1. Содержание курса «Гармония» является общим для представителей всех инструментальных специализаций, а музыкальным материалом для практического освоения предмета предстает классическая русская и зарубежная музыка XVIII- XIX веков, произведения ХХ века, опирающиеся на закономерности тональной гармонии. Планировка курса в целом едина для всех исполнительских специальностей. Первые три семестра (III- V) посвящены изучению диатонических средств, следующие два (VI- VII) – изучению хроматики. При этом детальность и глубина проработки отдельных тем курса применительно к той или иной специальности различны. Последним обусловлены некоторые различия в уровне подготовленности выпускников- инструменталистов по данному предмету, а следовательно, – и в уровне экзаменационных требований.

в год основания института (1944), ее возглавил С.С.Скребков — выпускник училища О.Л.Скребкова, которая вела курсы гармонии на исполнительских и И.А.Истомин. Лекционный курс и практические занятия по гармонии, 

Так, в целом более высокие по уровню требования предъявляются к представителям специальностей 0. Фортепиано» и 0. 50. Оркестровые струнные инструменты» в сравнении со специальностями 0. Оркестровые духовые и ударные инструменты» и 0. Инструменты народного оркестра». Укажем также, что студенты, обучающиеся по специальностям «Арфа», «Контрабас» (0.
Гармония» вместе с представителями специальности 0. Оркестровые духовые и ударные инструменты». Учебники гармонии, которые можно использовать в процессе изучения предмета в среднем звене профессионального образования, достаточно разнообразны.
Они интересны содержащимся в них учебно- практическим музыкальным материалом, глубоки по методическим основаниям. Наибольшее распространение получил бригадный учебник (авторы И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов), – один из лучших отечественных учебников гармонии. Кроме него в работе с исполнителями- инструменталистами могут быть применены: «Гармония» А. Степанова, «Учебник гармонии» А.
Мясоедова, «Гармония» Е. Абызовой, «Учебник гармонии» Ю. Тюлина и Н. Привано. Следующий ниже тематический план представляет один из возможных вариантов построения курса, ориентированный на использование тех из названных учебников, которые близки по принципу изложения материала учебнику гармонии П. И. Чайковского (.
Гнесиных продолжительности учебных семестров (1. Так же постепенно расширяется в этом разделе представление о фригийских оборотах, диатонических секвенциях.
Определение понятия «гармония». Выразительные свойства гармонии и ее роль в формообразовании. Фактура и фактурные функции голосов. Голосоведение. Аккорды и неаккордовые звуки.
Трезвучия в четырехголосии. Тесное и широкое расположения трезвучий. Ненормативные варианты удвоений и расположения звуков в трезвучиях (общее представление). Перемещение трезвучий. Соединение трезвучий. Гармоническое соединение трезвучий кварто- квинтового и терцового соотношений. Мелодическое соединение трезвучий кварто- квинтового, секундового и терцового соотношений.
Гармонизация баса трезвучиями всех ступеней в мажоре (кроме VII) с применением перемещений. Особенности соединения трезвучий в миноре. Роль натурального минора в русской музыке.
Гармонизация баса трезвучиями в миноре с применением перемещений. Гармонизация мелодии трезвучиями главных ступеней лада с применением перемещений. Скачки терцовых тонов в сопрано и теноре. Гармонизация баса трезвучиями с использованием скачков терцовых тонов. Гармоническое строение периода.* Серединный и заключительный кадансы. Кадансовый квартсекстаккорд.
Полный и неполный доминантсептаккорд в заключительной каденции периода. Дополнение и дополнительный каданс в периоде. Расширение в периоде. Прерванный каданс как одно из средств расширения. Трезвучие VI ступени в прерванном кадансе. Функциональная система мажора.
Побочные трезвучия субдоминантовой и доминантовой групп в мажоре. Гармонизация мелодии трезвучиями в мажоре (кроме трезвучий VII ступени)6. Функциональная система минора. Побочные трезвучия субдоминантовой группы Натуральный минор. Трезвучия доминантовой группы натурального минора.
Субсистемы в натуральном миноре. Фригийский оборот Полный минор.
Трезвучия доминантовой группы в миноре. Гармонизация мелодии трезвучиями в миноре. Диатонические секвенции. IV семестр. 40. 10.
Секстаккорды главных ступеней лада. Соединение двух секстаккордов. Секстаккорды побочных ступеней лада. Нормативность удвоений примы и квинты для секстаккордов II, III и VI ступеней натурального мажора, III, VI и VII ступеней натурального минора. Переменные тональные функции. Удвоение терцовых тонов в секстаккордах, усиливающее их основную функцию (тоника с секстой – VI6, субдоминанта с секстой – II6, доминанта с секстой – III6. Влияние такого удвоения на фонизм секстаккордов и его необходимость для II6 в миноре и гармо- ническом мажоре, III6 в гармоническом миноре, VII6 в мажоре и гармоническом миноре.
Секстаккорд II ступени (возможность применения в кадансах и вне кадансов). Секстаккорд III ступени (возможность применения в кадансах и вне кадансов). Секстаккорд VII ступени (применение в проходящих оборотах между тоникой и тоническим секстаккордом, в гармонизации мажорной и минорной гамм)1. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды. Гармонизация фригийского тетрахорда с использованием секстаккордов. Доминантсептаккорд и его обращения.
Различные варианты гармонического строения серединных и заключительных кадансов периода, варианты прерванных каданс

практические занятия — 18. Самостоятельная работа – 36  курса. Тема 1. Введение в гармонию. Четырехголосный склад. Гармоническая функция:  Скребкова О., Скребков С. Хрестоматия по гармоническому анализу.- 5-е изд.

Освоение курса «Гармонии» предполагает опору на знания, полученные Всё это необходимо для дальнейшей практической деятельности в О. Хрестоматия по гармоническому анализу / О. Скребкова, С. Скребков. - М., 1998.


о гармонии вдруг получает ясные очертания, пре-  ду лишь одно высказывание Сергея Скребкова: «В сущности говоря  Практический курс гармонии. Ч. 1.  39 Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей.

Концепция Скребкова опирается на самые общие, гармония Дьячкова Л, 2006) орнаментика в музыке Бобровский В, практический курс гармонии!


теоретических и практических основ сочинения музыкальных произведений в разных  музыкального искусства»., разделе – курсы по выбору.  и музыкально-историческими дисциплинами – сольфеджио, гармонией,  Скребкова О., Скребков С. Хрестоматия по гармоническому ана-.

может ограничиться традиционным «набором» тем и практических упражнений; он должен отмечается, что курс гармонии впервые вводит студентов в круг кандидату искусствоведения, доценту М. С. Скребковой-Филатовой, С. Скребков в книге «Художественные принципы музыкальных стилей», 


Рабочая программа учебной дисциплины «Гармония» является частью основной  Целью курса является: всестороннее развитие профессионального  Аренский А. Сборник задач (1000) для практического изучения гармонии.  Скребкова О., Скребков С. Хрестоматия по гармоническому анализу.

Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс: Учебник для специальных ношении гармония-благозвучие когда-то говорила о горизонтальной цельно-.


 

Меню